Автобус Хендай Каунти

Хендай Каунти – пассажирский автобус малого класса, предназначенный для перевозки от 15 до 30 человек. Выпускался в нескольких модификациях. Особенно востребован в частном бизнесе в сфере пассажирских перевозок и туристского бизнеса. Используется для внутригородских и междугородних перевозок, а также в сельской местности (при наличии дорог с твердым покрытием).

История создания техники

В 2000-е годы резко возросло количество пассажирских маршрутов, а также выросли требования к их безопасности и комфортабельности. Активно увеличивался спрос на малогабаритные автобусы, которые были бы доступны малому бизнесу и окупали себя на не самых популярных маршрутах. Каунти идеально подошел для решения этой задачи. Компактный, маневренный, доступный по цене и при этом полноразмерный, с просторным салоном и высоким потолком, он смог составить конкуренцию Газели и другим автобусам малого класса.

Автобус был разработан в 1998 году сразу в двух версиях: стандартной и удлиненной. Стандартная модель была рассчитала на перевозку от 15 до 26 сидячих пассажиров, удлинённая вмещала 29-30 человек. В 2004 году технические характеристики Хендай Каунти были подведены под новые стандарты безопасности и комфорта. Обновленная модель сошла с конвейеров под именем e-County.

В декабре 2006 компания перенесла часть производственных мощностей в Россию. Автобус собирался на Таганрогском автомобильном заводе в четырёх модификациях (в том числе с низким полом и кондиционером). После того, как завод прекратил свою деятельность, производство перенесли в Кемеровскую область на завод ООО «КузбассАвто». Здесь его собирали в четырех вариантах вместимости (на 12, 15, 17, 18 чел.) и трех модификациях.

Автобус Хендай
Каунти обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров

Модификации

Варианты County отличались друг от друга размером и комплектацией. Базовых версий модели было две:

  • стандартная – длина 6,3 м, рассчитана на 15–26 посадочных мест;
  • удлинённая – длина 7 м, рассчитана на 29–30 посадочных мест.

В каждой модели можно по-разному организовать внутреннее пространство. Например, автобус со стандартной базой может оснащаться 14, 15, 16, 18 или 24 посадочными местами. Удлиненная модель вмещает 19, 24, 26, 28 или 29 сидений в зависимости от их расположения. Кроме того, каждая модель может быть выпущена с низким полом, оснащена дополнительной задней дверью и кондиционером.

Автобусы, используемые для туристических перевозок, иногда проходят тюнинг: можно снять часть кресел и установить в салоне столики, устроить в задней части грузовой отсек или даже спальные места.

С технической точки зрения модификации Hyundai County различаются в первую очередь мощностью двигателя. Различают пять модификацию в зависимости от мощности в лошадиных силах: Hyundai County 110 (мощность мотор 110 л. с.) и далее Hyundai County 115, 120, 130 и 140. Это касается только автобусов корейской сборки, российские комплектуются одним вариантом двигателя.

Технические характеристики

Двигатель – дизельный с турбонаддувом:

  • объем – 3,9 л;
  • мощность — 144 л.с.

Максимальная скорость – 110 км/час. Расход топлива – 18 л / 100 км. Топливный бак – 100 литров. КПП – механическая, пятиступенчатая.

Габариты:

  • длина – 6350 мм стандартная / 7085 мм удлиненная;
  • ширина – 2035 мм;
  • высота – 2630 мм (2755 мм при установке кондиционера).
  • ширина передней колеи – 1705 мм;
  • ширина задней колеи – 1495 мм;
  • дорожный просвет – 195 мм.

Полная масса автобуса – 6360 / 6670 кг. Снаряженная масса – 3760–3985 / 4035–4180 кг.

Интерьер автобуса Каунти

Двигатель и ходовая часть

Как указывалось выше, Hyundai County южнокорейской сборки комплектуются шестью вариантами двигателей. У автобусов российской сборки такого разнообразия нет – на все машины ставится турбодизель из линейки D4DD, соответствующий экологическому классу Евро-3. Мотор адаптирован к нашим климатическим условиям, прост в обслуживании и ремонте.

Четырехцилиндровый мотор имеет рабочий объем 3907 см³ и способен развить до 144 л.с. мощности. Максимальный крутящий момент – 392 Нм. Стоит особенно отметить экономичность мотора – он расходует около 18 литров топлива на 100 км пути.

КПП – механическая, пятиступенчатая. Сцепление однодисковое сухого типа с гидравлическим приводом. Обслуживание топливной аппаратуры и электроники двигателя доступно из салона, для этого имеется легкосъемная крышка.

Подвеска – зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами по кругу и стабилизатором поперечной устойчивости. Отлично ведет себя на ровной дороге с твердым покрытием, но для неровных грунтовок не предназначена.

Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная. Тормоза – дисковые. Система оснащена гидроусилителем и ABS.

Рулевой механизм реечный, также оснащен гидроусилителем. Удобный, расположен так, чтобы водитель минимально уставал в течение рабочей смены.

Интерьер и экстерьер

Внешний вид автобуса создает цельнометаллический несущий кузов вагонной компоновки. Панорамное остекление и сглаженные углы придают ему современный вид, а также повышают аэродинамичность. В целом дизайн автобуса сдержанный и практичный: плоские кузовные панели без изысков, цельная конструкция заднего бампера, фары и фонари традиционных форм. Это подчеркивает, что автобус разрабатывался для повседневной работы в любых условиях.

Салон оформлен так же нейтрально. Наибольшее внимание уделено комфорту: эргономичные мягкие кресла имеют удобные спинки и установлены на достаточном расстоянии друг друга. Проблемы с посадкой могут возникнуть на двух местах, расположенных над задними колесными арками – там очень мало свободного места для ног. В остальном дизайнеры сделали всё, чтобы даже многочасовая поездка была наименее утомительной. Кроме того, на всех сидениях установлены ремни безопасности.

Рабочее место водителя организовано с большим вниманием. Органы управления расположены удобно, на доступном расстоянии. Рулевая колонка регулируется для оптимального положения рук. Водительское кресло имеет пневмоподвеску, отлично гасящую вибрацию, и регулируется по высоте, близости к рулю и наклону спинки и может дополняться поясничным упором.

Кабина Хендай
Кабина водителя

Также в базовую комплектацию каждого автобуса входят:

  • противотуманные фары;
  • магнитола;
  • система обогрева салона;
  • сдвижная дверь с электроприводом;
  • динамики громкой связи.

Возможные неисправности

Каунти — надежная «рабочая лошадка», однако следует учитывать, что южнокорейские разработчики не могли учесть разнообразия российского климата и условий эксплуатации. Часть проблем была устранена при переносе производства в Россию, однако свои слабые места у Каунти есть. Наиболее значимыми негативными факторами, ускоряющими износ и поломку деталей, становятся:

  • плохое состояние дорог;
  • низкие отрицательные температуры в зимнее время года;
  • низкое качество топлива и технических жидкостей;
  • непрофессиональное техническое обслуживание.

Наиболее частые неисправности:

  1. Деформация вилки сцепления. Главная профилактика этой неприятной поломки — смазка каждые 5 тыс. км пробега.
  2. Повреждение троса переключения передач. Опытные водители даже предпочитают возить с собой один-два таких троса, чтобы в случае поломки устранить неисправность без простоя автобуса.
  3. Выход из строя рессор подвески. Срок службы «родных» корейских или китайских рессор составляет всего 35–40 тыс. км. Их следует заменять на более надежные либо смириться с частым ремонтом.
  4. Выход из строя стабилизаторов поперечной устойчивости. Их надо менять через каждые 1–2 твс. км – разбиваются концевые втулки. Многие решают эту проблему установкой «колхозных» сайлентблоков из куска резины.
  5. Вибрация и биение ходовой. Вообще ходовая часть – самое слабое место Каунти. Часть проблем решается заменой сайлентблоков, втулок и других деталей, но в целом владельцам Каунти следует быть готовым к частым регулировкам.
  6. Ухудшение тепло- и шумоизоляции в первые месяцы эксплуатации. Это связано с низким качеством уплотнителей, которые стоит заменить сразу после покупки.
  7. Низкое качество лакокрасочного покрытия кузова. «Родной» покраски хватает на полтора-два года, после чего появляются трещины, что ускоряет коррозию кузова. В идеале, проблемы с покраской и уплотнителями должны были быть решены российскими сборщиками, но этого не произошло.
  8. Низкий ресурс алюминиевых трубопроводов кондиционера и пневматической системы.
  9. Быстрое засорение радиатора системы охлаждения двигателя.
  10. Частый выход из строя радиатора отопителя. Все эти проблемы решаются своевременной заменой деталей или их тщательным и частым обслуживанием.
Салон автобуса
Расположение сидений в салоне имеет несколько вариантов

Из достоинств Каунти следует однозначно отметить двигатель. Моторы реже всего вызывают нарекания со стороны владельцев автобуса, особенно если почаще менять масло (каждые 15-20 тыс. км, а при эксплуатации в сложных условиях и чаще — каждые 5–7 тыс. км). Также одним из самых надежных узлов является трансмиссия. Коробка передач, коленчатый вал и ведущий мост отличаются высокой надежностью и работают без сбоев.

Отзывы владельцев

Прежде чем принять решение о покупке, стоит почитать отзывы владельцев — они часто содержат информацию, ускользнувшую от авторов обзоров. В целом, Хендай Каунти хвалят за простоту управления и ремонта, надежность, отличное поведение на дороге, при этом отмечая небольшие проблемы со сборкой (к сожалению, типичные для отечественных машин) и жесткость подвески.

Василий, Рязань. Приобрели 3 таких автобуса таганрогской сборки. За полтора года использования нареканий они не вызывали. Маневренные, компактные, удобные в управлении. Пассажирам тоже нравится, особенно мягкие кресла. Очень приличная звукоизоляция, особенно по сравнению с ПАЗиками. Еще автобус недорогие в обслуживании и нет проблем с покупкой запчастей. В целом – достойный выбор для маршрутного такси или междугородних перевозок.

Денис, Омск. Купил автобус сборки Таганрогского завода. Неплохой по динамике автобус, но чисто городской, только для ровных дорог. Из плюсов: — отличный обзор, рабочее место удобнее, чем на Газели, понятный руль. Из минусов – тормоза. С полным салоном под горку остановить очень трудно. Двигатель ни разу не подвел в холода, тянет хорошо, не шумит. Автобус идеален для неспешной езды по ровным дорогам.

Цены на новые и б/у

В настоящее время эти автобусы не выпускаются в России, поставки из Южной Кореи также почти полностью прекращены. Купить Хендай Каунти можно с рук через сервисы типа Авито и др.

В целом, цены на подержанные Каунти российской сборки держатся в пределах 600 тыс. руб. Легко найти и дешевле: например, автобус 2007 года на 18 мест с пробегом 300 тыс. км обойдется в 220 тыс. руб. Автобусы с готовым маршрутом («бери и работай») будут стоить уже дороже, 500–600 тыс. руб. Отдельное место на рынке занимают новые автобусы без пробега, прямо с южнокорейского конвейера. Их стоимость может достигать 4–4,5 млн руб, не включая затраты на растаможку.

Заключение

Hyundai County – хороший выбор для пригородных или междугородних перевозок. Это надежная и недорогая в обслуживании машина, достаточно комфортная для водителя и пассажиров. Возможность выбирать варианты вместимости и комплектации, надежный двигатель, адаптированный к российским условиям, спокойный интерьер – все, что нужно для пассажирского автобуса малого класса.

Читайте далее:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

4 × пять =