ГАЗ 3302 предназначен для перевозки грузов, считается самым распространенным отечественным коммерческим транспортом. Отличается повышенной работоспособностью в тяжелых условиях, хорошей управляемостью. Далее рассмотрим модификации, ТТХ и фото ГАЗ 3302.
История создания и описание модели
Бортовик ГАЗ 3302 начал свой выпуск 20.07.1994 года на Горьковском автозаводе. Позже сборка производилась на многих других заводах стран СНГ.
В 2003 были изменены технические характеристики и внешний вид машины:
- преображение переднего бампера и решетки радиатора;
- фары приобрели новую каплевидную форму;
- салон получил волговскую приборную панель с регулируемой подсветкой приборов и новыми дефлекторами системы вентиляции;
- усовершенствовалась шумоизоляция, с помощью металлизированной пленки уменьшились внутренние и наружные шумы;
- расширилась цветовая гамма кузова;
- увеличилось расстояние под капотом между лонжеронами на 20 см, что позволило выбирать между большим количеством силовых агрегатов и дополнительным оборудованием.
Газель стали использовать в некоммерческих целях. Были выпущены модели скорой помощи и машины для коммунальных предприятий. Автомобиль начали использовать для грузовых и пассажирских перевозок.
В 2007 году в автосалоне был представлен рестайлинг машины, которая превзошла своих предшественников в плане безопасности, надежности, долговечности.
Модификации ГАЗ 3302:
- ГАЗ 33021 – 1 поколение автомобилей, производимых в 1994-2006 гг. Оснащался карбюраторными моторами серии ЗМЗ – 402 на 90-100 л.с., некоторые модели – 100-110 л.с.
- ГАЗ 3302216 – имеет бортовую тентовую платформу и двигатель серии УМЗ-4216.
- 3302404 – оснащен тентовой бортовой платформой и силовым агрегатом ЗМЗ-40524.
- ГАЗ 3302408 с тентованым бортом, мотор – ЗМЗ-40524, модель оснащена гидроусилителем руля.
- ГАЗ – 3302531 – имеет дизельную силовую установку ГАЗ-5602, имеет шторно-бортовой полуприцеп.
- 3302748 – мотор Chrysler 2.4L-DOHC, полуприцеп- тент.
- Модификация 3302000404 – имеет удлиненный тентовый полуприцеп и двигатель серии ЗМЗ 40524.
- ГАЗ 3302000748 – мотор Chrysler 2.4L-DOHC с удлиненным шторно-бортовым прицепом.
- Модификация 3302001404 – кабина оборудована спальным отделением, удлиненный полуприцеп-тент, мотор серии ЗМЗ 40524.
- ГАЗ 3302001748 – отдельно-спальная кабина, силовая установка Chrysler 2.4L-DOHC, тентовый удлиненный полуприцеп.
- ГАЗ 33202216 – мотор серии УМЗ 4216, удлиненный шторно-бортовой прицеп.
- Модификация 33202404 – удлиненный полуприцеп-тент, мотор ЗМЗ 40524.
- ГАЗ 3302408 – установлен ГУР, бортовая платформа удлиненная, мотор ЗМЗ 40524.
- ГАЗ 330202531 – имеет силовой агрегат на дизельном топливе ГАЗ 5602, гидроусилитель, удлиненный полуприцеп-тент.
- Модификация 330202748 – мотор серии Chrysler 2.4L-DOHC, удлиненный шторно-бортовой прицеп.
- ГАЗ 33027408 – силовой агрегат ЗМЗ 40524, полуприцеп-тент, полноприводный, с ГУР.
- ГАЗ 33027531 – ГУР, полный привод, тентовый полуприцеп, дизельная силовая установка ГАЗ 5602.
- Модификация 3302210, имеющая упрощенную комплектацию, с мотором УМЗ 4216, тентовым бортом.
ТТХ
Основные тех характеристики на ГАЗ 3302 :
- ширина – 238 см;
- длина – 548 см;
- высота – по кабине 211 см, по тенту 257 см;
- кол-во пассажирских мест – 3;
- клиренс – 19 см;
- размер колес – R 16/195/75;
- передняя и задняя колея – 172/156 см;
- передний и задний свес – 103; 155/121 см;
- высота погрузки – 106 см;
- радиус поворота – 750 см;
- предельная масса груза – 1.5 тонны;
- допустимая полная масса – 3.5 т.;
- максимально допустимая скорость – 115 км/ч.;
- объем бака для топлива – 70 л.
Основные ТТХ ГАЗ 3302 схожи, существуют отличия между модификациями, длиной платформ. На Газели «Фермер» отличная от остальных 6-местная кабина, предельная масса груза – 1 тонна.
Двигатели
На ГАЗ 3302 устанавливается целый ряд силовых агрегатов:
- ЗМЗ4025.10 и ЗМЗ4026.10 – это самые первые 4-цилиндровые бензиновые силовые агрегаты, мощностью 90-100 л.с. На данный момент двигатели не используются на автомобилях. Электросхема ГАЗ 3302 двигатель 402 соответствует схеме УМЗ4215 с панелью приборов старого образца.
- ЗМЗ40524 – самый распространенный бензиновый мотор, изготовленный на Заволжском моторном заводе. Мощность двигателя составляет 133 л.с., V 2.5 л, с крутящим моментом 214 Нм.
- УМЗ4216 – бензиновая рядная, 4-цилиндровая силовая установка была изготовлена на Ульяновском моторном заводе. Объем двигателя составляет 2.9 л, с мощностью 123 л.с., крутящим моментом 235 Нм. Главное преимущество установки – это возможность подключения газового оборудования.
- Chrysler 2.4L-DOHC – рядный 16-клапанный бензиновый двигатель заграничного производства, объемом 2.5 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент 224 Нм. Отличается надежностью, мощностью, но требует усиленного ухода.
На бортовой ГАЗ 3302 устанавливается рядный, мощный дизельный силовой агрегат с турбонаддувом, изготовленный на Горьковском автозаводе. Мотор оснащен управлением микропроцессорной системой подачи топлива. Объем двигателя 2.2 л, с мощностью 95 л.с., крутящим моментом 204 Нм.
Трансмиссия и тормоза
На машину ГАЗ 3302 устанавливается механическая 5-ступенчатая КПП, которая агрегирует и с бензиновым и с дизельным двигателем. После модернизации работа трансмиссии улучшилась, стала мягче выжиматься педаль сцепления. Легче и мягче стала переключаться скорость, авто плавно стало трогаться с места. Тормозная система передних колес вентилируемая, дисковая с 1-поршневой плавающей скобой. При нажатии на тормоз поршень прижимает колодки к диску. Тормоза задних колес барабанные, с 2-пошневыми цилиндрами, имеют регулируемый автоматический зазор между барабаном и колодками.
После модернизации, благодаря немецкому вакуумному усилителю «Бош», тормоза стали мягче, по сравнению с автомобилями первого поколения. Тормозная жидкость для сцепления и тормозной системы находится в одном бачке.
Характеристики ходовой части
Подвеска грузовика передняя и задняя располагается на продольных рессорах листового типа и оснащена амортизаторами гидравлического удара. Могут устанавливаться рессоры с большим и малым количеством листов. Передняя подвеска зависимая, шкворневая, сконструирована из штампованной двутавровой балки с помощью шкворней с поворотными кулаками.
Задняя подвеска зависимая, расположена на двух полуэллиптических продольных листовых рессорах с дополнительными подрессорниками. Между основными и дополнительными рессорами установлена прокладка из пластмассы. При груженом автомобиле края дополнительных рессор упираются в резиновые подушки.
Кабина
После модернизации кабина Газели значительно изменилась. Если сравнить с 1 поколением авто, салон стал современнее и комфортнее:
- изменилась панель приборов;
- установлен новый руль и регулируемая рулевая колонка;
- приборная панель оснащена 3 бардачками, один под формат А-4;
- кабина получила дополнительную 12-вольтовую розетку;
- улучшилось освещение и отопление в салоне.
Также были усовершенствованы стеклоочистители: увеличилась частота движения щеток, прижимное усилие, установлен более мощный электродвигатель и улучшенные 2-струйные форсунки.
Расход топлива
Для автомобилей старше с пробегом от 12 лет в характеристиках указывается расход горючего 11-12 л/100 км для смешанного режима. На самом деле Газель потребляет 15-16 л. Иногда, в зависимости от серии и состояния мотора, расход доходит до 20 л/100 км.
На новых модификациях Газели, особенно с дизельным силовым агрегатом, расход горючего составляет 9-10 л/100 км при смешанном режиме.
Стоимость
Сейчас ГАЗ 3302 не выпускается, но на вторичном рынке данную модель можно приобрести без особых усилий. Цена автомобиля 2005-2009 года составит от 150 000 до 250 000 рублей. Модель 2010 года будет стоить 250 000-350 000 рублей в зависимости от состояния машины. Газель «Бизнес» продолжает свое производство. Автомобиль можно приобрести от 920 000 рублей с 2-летней гарантией или до 80 000 км пробега.
ГАЗ 3302 считается надежным и практичным отечественным грузовиком, который не потребует больших затрат и способен перевозить мелкие грузы или пассажиров при любых погодных условиях.
Читайте далее: