Технические характеристики МТЗ 82

Тракторы МТЗ 82 производятся с 1978 года. На их основе было произведено множество модификаций под различные нужды, вроде 82МК (коммунальная машина) или Л 82.2 (лесохозяйственная модель с усиленной кабиной). Все это стало возможно благодаря изначальной простоте и универсальности конструкции.

Описание и устройство трактора

За более чем 40 лет производства 82-ой, он же «Белорус», подвергался незначительным изменениям, которые носили характер доработок, не более. Поэтому первоначальные конструкторские решения тут применяются до сих пор. Несущей конструкцией передней части выступает полурама. Корма базируется на блоке трансмиссии. Моторный отсек представлен 4-цилиндровым дизелем с рабочим объемом в 4.75 литра и отдачей в 81 л.с. Двигатель прикрыт откидным щитком. Кабина расположена сверху трансмиссионного блока, за ней обустроена гидросистема и механизм для крепления навесного оборудования.

Перечисляя характеристики МТЗ 82, самым значимым отличием от 80-й модели стало наличие 4 ведущих колес и самоблокирующегося заднего дифференциала, что и послужило широкому применению Белоруса в труднодоступных местностях и в роли буксира. Также основными отличиями модели можно назвать наличие электростартера, фильтра очистки воздуха, подаваемого в кабину, повышенную звукоизоляцию и возможность регулировки рулевой колонки по высоте. Такие элементы, как кондиционер, антиблокировочная система, датчики давления и прочее в 82-ом недоступны.

Тракторы МТЗ 82
Трактор МТЗ 82 обрел большую популярность из-за своих рабочих характеристик

Технические характеристики

ТТХ МТЗ 82:

  • максимальная скорость – 35 км/ч, рабочая 16 км/ч;
  • масса буксировки – до 9 тонн;
  • гидравлическая система поднимает до 3.2 тонн;
  • размер передних и задних колес – 20 и 38 дюймов;
  • клиренс 645 и 465 мм;
  • возможность преодолевай водных препятствий на глубину до 0.85 м;
  • расход топлива при своевременном техобслуживании – 8 л в час.

Также стоит обозначить, сколько весит трактор – 3.85 тонн (давление на грунт 140 кПа). Распределение массы по передней и задней оси – 1.34 и 2.66 тонн.

Габариты

Без навесного оборудования габаритные размеры МТЗ 82:

Длина, мм Колесная база, мм Ширина, мм Высота (по кабине), мм
3930 3820 1970 2800

Двигатель

Как уже упоминалось выше, сердцевиной выступает советская разработка – 4-тактный дизель со следующими характеристиками:

  • объем двигателя МТЗ 82 – 4.75 литра;
  • максимальная мощность – 81 л.с. или 59.6 кВт;
  • вращательный момент –2 98 Hm/частота вращения – 2200 оборотов;
  • непосредственный прямой впрыск топлива;
  • количество цилиндров – 4;
  • расположение цилиндров – вертикальное;
  • диаметр цилиндров – 110 мм;
  • ход поршня – 125 мм;
  • сжатие – 16;
  • камера сгорания – полураздельная;
  • система охлаждения – закрытая жидкостная с принудительной циркуляцией;
  • расход дизеля – 7 литров на один час работы или 229 г/кВт*ч;
  • экологические стандарты – уровень 1;

Хотя на борту установлен электрический стартер, в зимний период наблюдаются некоторые трудности с пуском мотора. Поэтому в конце 80-х было решено оснастить двигатель предпусковым подогревателем ПЖБ – 200 Б. Для этого в блоке цилиндров был добавлен разъем для подогрева охлаждающей жидкости до температуры в 60 градусов. Мощность подогревателя – 1.8 Вт. Примерное время прогрева – 20 минут.

Характеристики МТЗ 82
Схема трактора МТЗ 82

Ходовая система

Управление трактором МТЗ 82 осуществляется исключительно с помощью безальтернативной механической трансмиссии на 18 передних передач и 4 задних. Сцепление представлено многодисковой масляной муфтой (раньше было представлено одним сухим диском). Упомянутая выше блокировка дифференциала заднего моста осуществляется с помощью гидравлики и 4 сателлитов.

Привод на ведущий мост (передний) представлен двумя карданами от раздаточной коробки с опорой и предохранительной муфтой посередине. Также ходовая часть интересна возможностью изменения колеи передней оси за счет выдвижных кулаков с цапфами. Составной задний мост получил цилиндрический редуктор и коническую передачу. Колеса МТЗ 82 получили пневматические шины низкого давления.

Гидросистема

Трактор Беларус 82 получил наиболее удачную конфигурацию гидравлической системы. Технические характеристики по паспорту:

  • грузоподъемность – 3200 кг;
  • максимальное давление – 20 МПа;
  • подача насоса при 2200 оборотах двигателя – 45 л/мин.;
  • бак рассчитан на 25 л.;
  • давление, при котором срабатывает предохранитель – 18 Мпа.

В состав гидравлической установки входит:

  • гидравлический насос, создающий давление потока масла. Включается только при малых оборотах. Давление создается благодаря разнице диаметров всасывающего и нагнетательного отверстий;
  • распределитель, который направляет масло в силовой цилиндр подключенного навесного оборудования и переводит систему на холостой ход;
  • предохранительный клапан – включен в состав распределителя и играет роль ограничителя при превышении паспортного давления.

Управление распределителем происходит из кабины с помощью панели с предусмотренными 4 положениями – нейтральное, плавающее, подъем и опускание.

Настало время поговорить об универсальном использовании Белоруса благодаря наличию всевозможного навесного оборудования, список которого с годами только увеличивается. Сейчас этот список представлен рядом сельскохозяйственных инструментов:

  • плуг;
  • борон;
  • культиватор;
  • сеялка;
  • рассеиватель удобрений;
  • различные рыхлители;
  • окучники;
  • сенокосы;
  • копалки и картофелесажалки;
  • грабли и пр.
Сколько весит трактор
Трактор работает с различным навесным оборудованием

В лесном хозяйстве на МТЗ 82 устанавливают захватчики брусов и бревен. В строительстве и коммунальных работах используют:

  • фронтальные погрузчики;
  • навески под экскаваторы и бульдозерные отвалы;
  • уборочные механизмы;
  • оборудование для бурения;
  • гидромолот и ледоколы;
  • рассеиватели песка;
  • вакуумные пылесосы;
  • шнекороторы и пр.

МТЗ 82 можно задействовать в качестве бульдозера, экскаватора и погрузчика. А единственным ограничением становится предел гидравлической системы.

Обслуживание МТЗ 82

Как и любым другим транспортным средствам и специализированному оборудованию, во избежание неожиданных поломок и износа силовых агрегатов, трактор МТЗ 82 подлежит обязательному техническому обслуживанию. Рекомендации производителя выглядят следующим образом:

  • первое ТО после 60 часов работы;
  • второе – после 240 часов;
  • третье – каждый 960 часов.

Не стоит забывать о регулярной доливке масла. Его объем в теле двигателя постоянно должен составлять не меньше 11.2 литра, а полная выработка достигается уже на 250 часах активной эксплуатации. Синтетические масла данному дизелю не рекомендованы. Кстати, чтобы поддерживать экономичный режим работы и долгую службу, нужно озаботится своевременной регулировкой клапанов.

Техническое обслуживание Белоруса несколько сложнее аналога в лице 80-й модели. В частности, список дополняется регулировкой передач на передней оси, смазкой двух карданов и переборкой кулаков.
Для механизаторов незнакомых с устройством переднего моста МТЗ 82 производитель предусмотрел подробную инструкцию в пакете документации на трактор. За счет длительного периода выпуска, Белорус является одним из самых ремонт пригодных тракторов в мире. Найти запчасти или унифицировать детали с других моделей Минского тракторного завода не составляет больших проблем.

Стоимость трактора

Новый трактор с завода продается без навесного оборудования. Все вышеперечисленные механизмы предлагаются за доплату. За МТЗ 82 в 2020 году производитель просит 1 150 000 рублей. В качестве опции также предлагается вариант с дополнительно усиленным балочным мостом (индекс 82.1 23/12), что добавляет к изначальной цене еще 150 тысяч. Не стоит забывать о наличии множества предложений на вторичном рынке. Стартовая цена 150 тысяч в зависимости от года выпуска, эксплуатационных характеристик и общего состояния техники.

Заключение

Главные достоинства трактора Белоруса в наличии полного привода, повышенной грузоподъемности гидравлической системы, предпускового подогревателя и большого выбора съемного оборудования. Не говоря уже о проверенной временем надежной конструкции. И все это за скромную цену.

Читайте далее:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

десять − 8 =