Трактор ДТ 75 МЛ

ДТ-75 — универсальный гусеничный трактор, получивший широчайшее распространение в СССР и не утратил актуальности до сих пор. Производится на Волгоградском тракторном заводе, где в 2013 году отпраздновали полвека с начала производства этой модели. Рецепт успеха — в удачном сочетании простоты, экономичности, ремонтопригодность и низкой цены. Все составные элементы ДТ 75 — кабина, ходовая, навеска — были удачно подобраны, чтобы создать универсальную, надежную и недорогую машину.

Описание и устройство трактора

За полувековую историю выпуска ДТ-75 был обновлен несколько раз. Это началось в 1980-х годах, когда, наконец, произошло количественное насыщение колхозов и совхозов, и наступил черед качественного улучшения машин. В первую очередь устаревшие модели 1950-х и 1960-х годов были заменены на заводах, имевших собственные конструкторские бюро. К 1986 году модернизация дошла до Павлодарского завода, где стали производить ДТ-75 МЛ.

Конструкция не получила принципиальных отличий от предыдущих версий. Узлы и механизмы трактора смонтированы на прочной несущей конструкции — сварной раме. Она состоит из двух продольно сварных прутков прямоугольного сечения, соединенных поперечинами. Кабина была увеличена в высоту более чем на полметра (с 230,4 см до 292,3 см). Также была изменена облицовка моторного отсека.

ДТ 75 кабина
Трактор ДТ 75 имеет гусеничный ход

Модификации:

  1. ДТ-75 — базовая модель.
  2. ДТ-75Б — «болотная» модель, предназначенная для обработки почв на осушенных болотах и торфоразработках. Может использоваться для дренажа (осушению) заболоченных почв.
    Изготовитель — Волгоградский тракторный завод, начало серийного производства — с 1968 года.
  3. ДТ-75М, он же «Казахстан» — модификация Павлодарского завода с увеличенной кабиной и обновленным дизайном.
  4. ДТ-75К — крутосклонная модель, предназначенная для работ на склонах крутизной до 20°. Работает на высоте до 2000 м над уровнем моря. Подходит для выполнения сельхоз работ, а также для работ на горных склонах (вырубке и посадках).

Также следует различать тракторы первого и второго поколения. Первых легко узнать по округлой кабине. Модели второго поколения получили обновленный дизайн кабины — углы стали более прямыми. Кроме того, бензобак «переехал» слева от кабины, что дало повод сравнить его с сумкой почтальона.

На несколько десятилетий за ДТ-75 закрепилось прозвище «Почтальон».

Технические характеристики

ДТ-75 МЛ Казахстан — трактор гусеничный, отличающийся от базовой модели увеличенной кабиной, а также рядом конструкторских решений.

Габаритные размеры:

  • длина — 4240 мм;
  • ширина — 1850 мм;
  • высота 2923 мм.

Ширина гусениц – 390 / 470 мм. Дорожный просвет – 380 мм. Масса — 6170—6740 кг. Топливный бак – 260 л.

Двигатель

На ДТ-75М устанавливался дизельный мотор А-41 мощностью 90 л. с. Он был сильнее базового СМД-14 с мощностью 75 л. с. Для надежного запуском при температуре окружающего воздуха ниже −5 °C предусмотрен предпусковой подогреватель.

Основные характеристики:

  • объем — 7,43 л;
  • мощность — 90 л.с;
  • вес двигателя — 930 кг;
  • топливо — дизельное;
  • подача топлива: методом прямого впрыска;
  • количество цилиндров — 4;
  • расположение цилиндров — вертикальное;
  • расход топлива: 1.62 кВтч/мин.

Мотор смонтирован на эластичной подвеске. К несущей раме прикреплен в четырех точках. Перед мотором размещены водяной и масляный радиаторы, защищенные от грязи и пыли специальной шторкой.

Казахстан трактор гусеничный
Кабина трактора ДТ 75

Кабина

На базовом ДТ 75 устройство кабины было простым. Базовая модель была оборудована округлой цельнометаллической двухместной кабиной. В «Казахстан» высота над головой водителя была увеличена для удобства. Также изменились рычаги управления — теперь они были загнуты к трактористу. Бензобак, ранее располагавшийся над валом отбора мощности, перенесли слева от кабины, что позволило резко увеличить его вместимость.

Поскольку ДТ-75 был самым массовым трактором в СССР, конструкторы пытались сделать его максимально комфортным. Подушка кабины ДТ 75 эффективно гасит вибрацию и колебания. Конечно, уровень комфорта и близко не стоит рядом с теми, что обеспечивают современные аналоги, однако для своего времени он был весьма высок.

Трансмиссия

При разработке трансмиссии были применены оптимальные для того времени технические решения. Муфта сцепления сухого типа, двухдисковая. Задний мост смонтирован в одном корпусе с коробкой передач оснащен двумя одноступенчатыми планетарными механизмами поворота. Данные механизмы снижают усилия на поворот машины. Тормозная система представлена ленточными тормозами, обеспечивающими быструю и относительно плавную остановку как при переднем, так и при заднем ходе.

Ходовая часть

Ходовая состоит из ведущего колеса, поддерживающих и опорных катков. Это типичная конструкция ходовой гусеничных машин. Поддерживающие ролики оснащены бандажами, изготовленными из резины. Также в состав узла входят четыре балансирные каретки подвески и две гусеничные цепи.

Амортизация кареток — пружинная. Это отлично повлияло на плавность хода. Пружины выдерживали вес кабины ДТ 75 и гасили большинство колебаний от неровностей грунта и работы оборудования. Трактористу было комфортно даже при движении по целинным территориям или вспашке.

Базовая модель трактора ДТ-75 оснащалась бульдозерным отвалом поворотного и неповоротного типа. Также трактор работает с широчайшим спектром сельскохозяйственного оборудования: плугами, фрезами, боронами, сеялками, косилками и т. д. В продаже имеется масса подержанного оборудования в хорошем состоянии, что позволяет максимально оптимизировать затраты на возделывание территорий.

Особенности эксплуатации

Холодное время года — экстремальное рабочее время не только для тракториста, но и для его «железного коня». Очень часто ДТ-75 не заводится зимой или останавливается во время работы. Чтобы предотвратить отказ двигателя из-за низких температур, необходимо принять меры.

Три способа подготовить мотор к морозу:

  1. Заливать в двигатель и шасси зимнее масло.
  2. Позаботиться о качестве топлива. Применять только менее вязкие зимние сорта дизельного топлива. При температуре -20 можно дополнительно понизить вязкость солярки, добавляя керосин (до 1/3 объема по мере понижения температуры). Также следует чаще сливать отстой из топливного и менять фильтров грубой и тонкой очистки.
  3. Перед запуска двигателя прогревать систему охлаждения горячей водой. Сливать охлаждающую жидкость каждый раз, когда трактор стоит без работы дольше 40—60 мин.

Основные неисправности и способы их устранения

Самым слабым местом ДТ-75 оказались гусеницы — они сравнительно часто повреждаются или рвутся. Устранить эту неисправность можно в некоторой степени только своевременной заменой разрушающихся элементов. Остальные неполадки достаточно легко ремонтируются.

Подушка кабины ДТ 75

Основные проблемы:

  1. Двигатель не заводится или глохнет в процессе работы.
  2. Не работают тормоза.
  3. Гидросистема не поднимает навесное оборудование.
  4. Коробка передач перегревается.

Подробные указания по ремонту указаны в руководстве по эксплуатации, которое прилагается к каждому трактору или его легко скачать. В целом, при устранении неполадок следует обращать внимание на следующие моменты:

При проблемах с запуском мотора:

  • проверить уровень масла или дизеля, при нехватке — произвести заправку;
  • прочистить топливную систему, заменить фильтры;
  • проверить систему зажигания и выставить необходимые параметры;
  • проверить компрессию в цилиндрах и при необходимости заменить пришедшие в негодность поршневые кольца.

При перебоях в работе мотора:

  • проверить иглу на форсунке.
  • заменить свечи зажигания на новые;

Если не функционируют тормоза:

  • отрегулировать свободный ход педали согласно заводским параметрам;
  • заменить пришедшие в негодность тормозной диск или колодку.

Если перегревается коробка передач:

  • долить или заменить масло в КПП, следя за соответствием вязкости сезону.
  • отрегулировать зазор шестерни или подшипника, если он отличается от нормы;

При проблемах с гидросистемой:

  • включить насос гидросистемы, если он случайно не был активирован;
  • проверить уровень масла в гидравлике, при необходимости произвести заправку;
  • разобрать и почистить предохранительный клапан, он часто засоряется.

Кроме того, нужно вовремя проводить профилактические работы и следить за заменой расходных жидкостей в соответствии с сезоном. В таком случае даже старый трактор будет работать долго и без простоев, многократно окупив затраченные усилия и денежные средства.

Заключение

Технические характеристики ДТ 75 МЛ позволяют использовать машину не только в сельском хозяйстве, но и в мелиоративных, строительных и других работах. Его популярность говорит сама за себя: к 2009 год было изготовлено без малого 3 млн тракторов. Подержанные модели пользуются высоким спросом на досках объявлений. Популярны и новые модели. В 2009 г. завод обновил базовую модель, оснастив ее новой кабиной и пластиковым капотом. Также новый ДТ-75 получил экономичным и экологичный финский мотор.

Читайте далее:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

четырнадцать − 9 =