Экскаватор Вольво 240

Компания Вольво широко известна автомобилями и спецтехникой, отличающимися высокими эксплуатационными качествами и безопасностью. Производством спецтехники занимается особое подразделение Volvo Construction Equipment или Volvo СE, оно выпускает дорожно-строительные машины, запчасти и комплектующие к ним. В числе машин, завоевавших широкое признание – экскаватор Вольво 240, технические характеристики которого обеспечили ему место на строительных площадках по всему миру. Volvo EC240BLC – гусеничный экскаватор тяжелого класса. Предназначен для рытья ям, котлованов, траншей глубиной до 14,35 м. Кроме строительных и дорожных работ, используется в горнодобывающей отрасли, при разработке карьеров и пр. Выпускался с 2002 по 2007 год, однако до сих пор востребован.

Особенности эксплуатации

Достоинства Volvo EC240:

  1. Телеметрия. Это системы контроля, созданные по особой технологии. Они позволяют измерять параметры бурения в процессе работы. Раньше замер таких параметров как положение отклонителя и характеристики ствола скважины требовал прекращения работы. Использование телеметрии существенно снижает время работы, расход топлива и повышает прибыльность использования экскаватора. Входит в базовую комплектацию Вольво 240.
  2. Экономичность. Широко известно, что двигатели Вольво отличаются небольшим расходом топлива и экологичным выхлопом. Двигатели для спецтехники также имеют высокую экономичность, производительность и большой крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала.
  3. Улучшенная гидравлическая система. Объединение потоков от двух гидронасосов сокращает рабочий цикл и повышает продуктивность. Приоритет стрелового механизма ускоряет подъем грузов при разработках на большой глубине, а приоритет поворотной платформы сокращает цикл. Также предусмотрен режим работы PowerMax, увеличивающий скорость движения рабочих органов, и удерживание рукояти и стрелового оборудования, исключающее дрейф.
  4. Простота обслуживания. Удобный доступ к моторному отсеку, сервисные люки основных функциональных узлов делают обслуживание экскаватора проще. Основные точки обслуживания доступны с уровня земли, точки смазки централизованы.
  5. Безопасность. Помимо различных датчиков и предохранителей, разработчики не забыли и о простых вещах: в стандартную комплектацию входят надежные стальные площадки и противоскользящие накладки, что позволяет безопасно работать в любых погодных условиях.
  6. Комфорт. Традиционный приоритет компании Вольво наряду с безопасностью. На каждую машину устанавливается комфортабельная кабина Сare Cab с защитой от опрокидывания (каркасом безопасности ROPS), качественной шумо- и теплоизоляцией и климатической системой.
  7. Высокая степень реутилизации. Это значит, что большинство деталей может быть переработано, что повышает уровень защиты окружающей среды.
Модель экскаватора Вольво
Вольво является надежной компанией по производству строительной техники

Устройство

Принципиально устройство Volvo EC240 не отличается от других гусеничных экскаваторов. В основе конструкции — тележка и ходовая рама с гусеницами. Упрочненная рама ходовой тележки и надежное соединение траков, не нуждающееся в смазке, обеспечивают бесперебойную работу. Также запасом прочности обладают надстройка, стреловой механизм и рукоять. Двойные сварные соединения обеспечивают конструкции особую устойчивость к вибрациям и внешним воздействиям.

Технические характеристики Volvo EC240BLC рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации на мерзлых грунтах, в карьерах, на больших строительных площадках.

Технические характеристики

Параметры:

  • вес – 24,3 т;
  • вместительность рабочего органа – 1300 л;
  • ширина стандартного ковша – 3,19 м;
  • радиус рытья – 9,69 м;
  • усилие рытья – 121,6 кН;
  • глубина рытья – 6,98 м.

Двигатель – Volvo D7DEBE2:

  • мощность – 119 кВт/ 159 л.с.;
  • охлаждение – жидкостное;
  • топливо – дизельное;
  • цилиндров – 6;
  • объем – 5,7 л;
  • объем топливного бака – 360 л

Расход топлива – 12 л/ ч (в среднем).

Габариты:

  • длина – 10,02 м;
  • ширина – 3,19 м;
  • высота – 2,99 м;
  • ширина гусеничной ленты – 0,6 м;
  • вес – 24,3 т

Двигатель

Компания Вольво устанавливает на технику двигатели собственного производства. Экскаватор ЕС240 получил шестицилиндровый дизельный мотор D7DEBE2. Двигатель оснащен турбированным наддувом и вспомогательным охладителем подаваемого воздуха, что предотвращает перегрев даже при работе в жару и при больших нагрузках. Также мотор имеет систему непосредственной подачи топлива. Объем двигателя составляет 5,7 л, мощность — 119 кВт (159 л. с). Максимальный крутящий момент двигателя – 730 Нм.

Работа экскаватора
Техника может работать в различных условиях

Компания заботится об экологической безопасности и уделяет особое внимание нормам выхлопа. На экскаваторы устанавливается фильтр, задерживающий до 95 % вредных веществ. Качество выхлопа соответствует нормам Tier 2 и EUStage 2. Чтобы уменьшить выхлоп и расход горючего, по желанию покупателя двигатель оснащается функцией автоматической остановки и отключается, если техника бездействует дольше определенного времени (например, 5 минут. За 1 минуту до остановки мотора на экране в салоне появляется предупреждающая надпись.

Большое внимание уделено качеству горючей смеси и её компонентов. Очистка наддувочного воздуха производится в три этапа, при этом степень запыленности фильтра контролируется специальным датчиком. Фильтр для очистки топлива имеет влагоотделитель. Также присутствуют электросистемы управления и контроля, оптимизмрующие расход топлива в зависимости от выполняемых задач.

Ходовая часть

Ходовая тележка представляет собой X-образную раму с гусеничными цепями. Движение гусениц осуществляется за счет двухскоростного гидравлического мотора аксиально-поршневого типа. Мотор имеет планетарный редуктор, клапан, уменьшающий отдачу, и автоматическую систему торможения поворотного круга. Переключение скоростей автоматическое.

Кабина

Оператору экскаватора обеспечены комфортные и безопасные условия работы. Удобный доступ к рабочему месту  и большая дверь облегчают ежедневные перемещения, а превосходный обзор дает полный контроль рабочих органов. Лобовое стекло можно снять, для этого оно выполнено из двух частей: нижняя съемная, для нее предусмотрен отсек в обшивке двери, а верхняя – сдвижная, ее можно поднять под потолок.

Конструкция кабины разработана таким образом, чтобы обеспечить достойные условия работы в самых жестких ситуациях. Системы отопления и кондиционирования входят в базовую комплектацию. Система вентилирования также оснащена фильтром для очистки запыленного воздуха. Опоры с гидроамортизацией поглощают вибрацию и толчки на 98 %, а звукопоглощающая обивка салона значительно сокращает шумность.

Отдельно стоит отметить каркас ROPS – защиту против опрокидывания. Она представляет собой систему конструктивных элементов, защищающих оператора в случае опрокидывания техники на бок. Состоит из подрамника и монтажного устройства, также оснащается подвеской или упругими амортизаторами.

Кабина оператора
Кабина создана для комфорта и безопасности водителя

Дополнительно можно установить навес FOPS для защиты оператора от вертикальных нагрузок (например, падения булыжников при работе в карьере). Важным условием являются пристегнутые ремни безопасности – система гарантирует защиту только в этом случае.

Также в комплектации кабины стоит отметить эргономичное водительское кресло, имеющее девять вариантов регулировки, вместительный контейнер для инструментов или личных вещей оператора, удобные органы управления и дисплей, отображающий все ключевые параметры: расход топлива, положение рабочих органов и др.

Обслуживание экскаватора

В отличие от российской традиции автомобилестроения, где одним из важнейших преимуществ техники является ремонт «на коленке», европейские производители сделали ставку на высокотехнологичные механизмы, требующие профессионального ремонта. Однако в Вольво сделали все возможное, чтобы облегчить оператору ежедневный уход и контроль основных параметров. Капот оснащен удобным открывающим механизмом, а основные узлы — большими сервисными крышками. Такие операции как проверка уровня масла или охлаждающей жидкости, осмотр двигателя, не занимают много времени.

Подробная информация об обслуживании экскаватора находится в руководстве по эксплуатации и потребовала бы отдельной статьи. Из основных работ можно отметить следующее.

Ежедневные (выполняемые каждые 10 моточасов):

  • проверка уровня масла;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости;
  • проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее;
  • проверка натяжения ремня привода генератора;
  • очистка водоотделителя.

Еженедельно (каждые 50 моточасов):

  • добавление смазки в рабочие узлы;
  • проверка и регулировка натяжения гусениц.

Ежеквартальные (каждые 500 моточасов):

  • замена масла в двигателе;
  • смазка поворотного круга;
  • очистка радиатора.
Съемный ковш Вольво
Вольво работает с различным навесным оборудованием

С экскаватором используется следующее оборудование:

  1. Ковш – основное приспособление, используется для работы с сыпучими грузами. Ковшом копают ямы, котлованы, траншеи, перемещают грузы, осуществляют погрузочно-разгрузочные работы, а также используют для перевозки малогабаритных грузов на небольшие расстояния.
  2. Рыхлители предназначены для измельчения грунта перед рытьем траншей или другими операциями. Выполняются в форме когтя или клыка с заостренной «коронкой» повышенной прочности. Используется при работе с тяжелыми и мерзлыми грунтами, слежавшимся строительным мусором и пр. «Коронки» повышают проникающую способность рыхлителя и подбираются в зависимости от задачи.
  3. Грейферы — различные типы захватов, по форме напоминающие челюсти или цветки с раскрывающимися лепестками. Применяются при устройстве колодцев и погрузочно-разгрузочных работах. В зависимости от типа захвата, могут работать с длинномерными грузами (трубами, бревнами) или сыпучими материалами.
  4. Гидромолот применяется для вскрытия и демонтажа дорожных покрытий из железо- или асфальтобетона и мерзлых грунтов.
  5. Гидробур – оборудование для устройства круглых отверстий в грунтах и асфальтобетонном покрытии. Применяются при устройстве свайных фундаментов и заборов, бурении скважин. В состав этого механизма входит приводное приспособление или головка, зубчатый шнек и удлинители.
  6. Гидроножницы по форме напоминают большие клещи. Применяются главным образом при демонтаже старых зданий и построек. Имеют опорно-поворотный круг, облегчающий управление.
  7. Виброплиты применяются для уплотнения грунта. Наиболее обычная сфера применения – дорожное строительство, устройство стоянок, аэродромов, в ряде случаев используется при укреплении грунта для дальнейших работ.
  8. Фрезы – тип оборудования для измельчения грунта. В основе конструкции – барабан с высокопрочными зубьями. Существуют фрезы для разных типов грунтов, асфальтового и бетонного покрытия.
  9. Мульчеры – вид специального оборудования для измельчения веток, тонких стволов деревьев и прочего растительного мусора. Применяется при расчистке просек и площадок для уничтожения кустарника и молодой поросли, также справляется с обрезкой крон. Представляет собой ротор с подвижными и фиксированными зубьями из высокопрочной стали. Режущие зубья могут иметь дополнительное карбид-вольфрамовое напыление, увеличивающее ресурс и износостойкость.
  10. Камнерезные пилы – применяются в горных работах для расчистки пространства, при устройстве тоннелей, а так же при добыче камней. Изготавливаются из высокопрочной стали со специальным напылением, подбираются в зависимости от твердости породы.

Большинство экскаваторов Вольво комплектуется навесным оборудованием собственного производства. Так, конструкторы компании Volvo СЕ создали целую серию ковшей из стали повышенной прочности и предусмотрели надежную защиту критических зон от перегрузок. Сменные элементы также представлены в ассортименте: зубья, адаптеры, сегменты, бокорезы, защитные накладки. Также компания активно использует продукцию других производителей, например, британской Miller, изготавливающей навесное оборудование для экскаваторов Cat, Hitachi, JCB и других.

Стоимость

Производство модели ЕС 240 было остановлено в 2007 году, поэтому в продаже представлена только подержанная техника. В идеале – не бывшая в эксплуатации или с небольшим пробегом. Цена зависит от года выпуска и комплектации. Средняя стоимость колеблется около 3 млн. руб.

В целом, экскаватор 2006–2007 года выпуска можно приобрести за 2,2 млн руб. Если искать экземпляры в очень хорошем состоянии и с небольшим пробегом, стоит ориентироваться на 2,8–3 млн руб. Если в комплект входит специальное навесное оборудование, цена может существенно вырасти: например, экскаваторы, оснащенные для демонтажа зданий, предлагаются за 5,3 млн руб и дороже.

Заключение

Экскаватор 240 Volvo – безусловный лидер в своем классе по надежности и безопасности. Высокие технические и эксплуатационными характеристики обусловили высокий спрос даже после окончания производства. Это мощная техника, разработанная для решения по-настоящему сложных задач, она быстро оправдает вложения и начнет приносить прибыль.

Читайте далее:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

16 + 20 =