Где купить вездеход ГТС

Внедорожник ГАЗ-71, он же вездеход ГТС — это армейская машина, специально разработанная для перевозки людей и различных грузов. Снегоболотоход справляется с транспортировкой техники и оборудования весом до 2 тонн, эвакуацией раненых, доставкой продовольствия и боеприпасов. Успешно преодолевает бездорожье и водные преграды. Не нуждается в гараже и может использоваться в широком диапазоне температур от -50 до +40 °С. В мирное время машина хорошо себя показала в рамках геологоразведки, снабжения удаленных пунктов, а также для активного отдыха.

История создания вездехода

ГТС интересен тем, что разрабатывался не для военных, а для научных и экономических целей. Заказчиком, разумеется, была армия, поэтому вездеход стандартизировали по силовой установке и трансмиссии со знаменитым грузовиком ГАЗ-66 (Шишигой). Однако инициатива была выдвинута в 1960-е годы, а главным приоритетом на тот момент было освоение Крайнего Севера и малонаселенных районов Сибири. Это было время великих строек и активного освоения природных богатств. Исследователи сталкивались с полным отсутствием дорог и крайне суровым климатом. Существовавший на тот момент вездеход ГАЗ-47 считался устаревшим, поэтому конструкторы взялись за его глубокую модернизацию.

ГАЗ-47 выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1954 по 1964 год и широко использовался в различных отраслях промышленности и был оценен за его высокую проходимость. Однако в 1960-х годах выяснилось, что он не отвечал современным требованиям мощности и проходимости. Инженеры начали разрабатывать новую модель на основе старой модели и перенять все успешные функции. Однако уже на этапе производства возникла проблема: ГАЗу не хватало производственных мощностей, чтобы удовлетворить потребности государства, быстро восстанавливавшегося после войны. В 1973 году сборочный конвейер внедорожников был полностью перенесен на специализированный Заволжский цепной тракторный завод, а машина получила название ГТС.

Вездеход ГТС
Вездеход используется в различных отраслях

Область применения

ГТС прекрасно справляется с такими видами работ как:

  • перевозка людей (личного состава, персонала, научных экспедиций);
  • перевозка оборудования, провианта, боеприпасов и других грузов весом до 1 тонны;
  • эвакуация раненых или больных;
  • буксировка прицепов массой до 2 т.

Это обусловило основные сферы его применения:

  • военное дело;
  • нефтеразведка;
  • геологоразведка;
  • снабжение удаленных научных баз и строительных объектов;
  • поисково-спасательные работы;
  • лесозаготовки;
  • экстремальный активный отдых.

Вождение по бездорожью облегчено дополнительной функцией самовытягивания. Внедорожник может передвигаться сквозь сугробы снега, пустыни, болота. При установке специальных быстросъемных гидродинамических кожухов он может плавать в воде на расстояния до 1,5 км и выйти по берегу с уклоном до 20°.

Сплавляться по быстрым рекам не рекомендуется, так как течение может затопить машину, но на спокойной воде машина показала себя отлично.

Технические характеристики

Технические характеристики ГТС рассчитаны на использование в суровых дорожных и климатических условиях. Они выдерживают температуры от -50 до +40 °С, высокую влажность и запыленность воздуха и другие неблагоприятные факторы окружающей среды.

Габариты:

  • длина — 5,39 м;
  • ширина — 2,585 м;
  • высота — 1,74 м;
  • дорожный просвет — 0,38 м.

Двигатель

Машины комплектовали мощным карбюраторным восьмицилиндровым мотором. Двигатель ЗМЗ-41 объёмом 4,25 литра работает на бензине и развивает мощность до 115 л. с. Система одновременно активирует мотор, коробку передач, дополнительную скорость и сцепление.

Технические характеристики ГТС
Вездеход показал превосходную проходимость

Расход топлива

Вездеход имеет 4 бензобака: три больших по 232,5 л и один малый объемом 77,5 л. Такие большие объемы рассчитаны на то, чтобы машина проходила существенные расстояния без дозаправок. При максимальной скорости или при движении по бездорожью вездеход расходует до 150 л на 100 км и, таким образам, может пройти 400—500 км до того, как баки опустеют.

Ходовая часть

Машина смонтирована на гусеничном ходу. В основе ходовой части — двенадцать катков, работающих совместно с двухвенечными колёсами. Задние катки оснащены гидравлическими амортизаторами. Каждая гусеница состоит из 83 элементов. Они надежно соединены стальными креплениями. Гусеницы покрыты резиной. В зимнее время также устанавливаются съёмные снегоочистители, предотвращающие образование наледи и снега и продлевающие срок службы узлов.

Коробка передач — механическая, пятискоростная. Из пяти скоростей — четыре передние и одна задняя. Сцепление — сухое, однодисковое. Раздатка с двойной передачей, тормозная система — ленточная. Подвеска — торсионная с гидравлическим амортизатором.

Тормозная система

Вездеход оснащен двумя тормозными системами — основной и стояночной. Обе — ленточного типа. Шасси включает шесть цепных роликов с резиновым демпфированием с каждой стороны, а также пару передних ведущих колес и заднюю пару направляющих роликов.

Устройство кузова и кабины

Корпус внедорожника сварен из листовой стали различной толщины. Качество сварки обеспечило кузову полную герметичность, что позволяет машине плавать и преодолевать лесные болота. Несмотря на впечатляющие размеры, ГАЗ-71 обладает высокой маневренностью и хорошей скоростью.

Кузов машины состоит из трех отсеков:

  1. Кабина. Имеет два места для водителя и штурмана (или сменщика).
  2. Моторный отсек. Отделен от зоны загрузки и кабины съемными стальными перегородками, что облегчает доступ при ремонте. Здесь же установлен насос, перекачивающий воду, в то время как внедорожник преодолевает различные водные преграды.
  3. Платформа для перевозки людей и грузов. В основе конструкции — открытая платформа, которая может быть дополнена тентом для перевозки людей. Предусмотрено два варианта тентов: простой и северный (двойной, выше обычного). Имеется 10 сидячих мест или 4 спальных места. Дверь для посадки и погрузки расположена сзади.
Фото вездехода ГТС
Кабина водителя

Где можно купить вездеход

Большинство имеющихся в продаже вездеходов — с военной консервации. Это новые или имеющие небольшой пробег машины, уступившие место более новым моделям и поставленные на хранение. Удобный вариант — воспользоваться услугами компаний, предоставляющими вездеходы вместе с проведением профилактических работ. Это значит, что перед продажей механики проверят работоспособность основных узлов, состояние расходников и другие важные параметры. На этом этапе также можно заменить двигатель (например, установить дизельный D-243 или D-245 турбо), устроить теплый кунг со спальными местами и пр.

Также можно купить ГТС с рук.

Стоимость

Стоимость советского вездехода после консервации и полного цикла профилактических работ составляет около 895 000 руб. Для сравнения, более современные модификации предлагаются уже от 3 млн руб. В целом, купить нестарый ГТС в хорошем состоянии можно за 1—1,5 млн руб. А можно обратить внимание на более современный аналог ГАЗ-34039.

Заключение

В целом, вездеход отчасти устарел, однако продолжает оставаться актуальным решением для экстремальных видов отдыха (охота, рыбалка), разведки новых территорий, поисково-спасательных работ и обслуживания удаленных баз и станций. Популярность подтверждают многочисленные фото вездехода ГТС в сети, а также форумы с обсуждениями ремонта и тюнинга.

Читайте далее:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

шесть − пять =