Вездеход на базе ГАЗ 66

Среди любителей активного отдыха выделяются те, кто предпочитает собирать транспорт своими руками. Тем более, это рациональный способ утилизировать старую технику советского производства. Чаще всего в дело идут автомашины ГАЗ — вездеход на базе ГАЗ 66 собирают чаще других, они доступны и дают немалую долю проходимости и надежности.

Назначение вездеходов

Главные области применения:

  • грузоперевозки;
  • перевозка людей;
  • полевые исследования, разведка полезных ресурсов;
  • спасательные операции;
  • военное дело.

Вездеходы обеспечивают выполнение работ вне зависимости от погоды, состояния льдов и грунта. Они могут проходить по бездорожью, глубокому снегу, болотистому грунту, форсировать водные преграды и крутые склоны.

ГАЗ вездеход на базе ГАЗ 66
Вездеходы на базе ГАЗ 66 обладают отличной проходимостью

Для движения по бездорожью колесному вездеходу необходимы:

  • хорошая опорная проходимость, то есть способность держаться на слабом грунте;
  • профильная проходимость, то есть способность преодолевать неровности;
  • достаточный запас мощности.

Это обеспечивается за счет установки больших колес и хорошей артикуляции подвески. Часто используют шины низкого (от 0,5 атм.) и сверхнизкого (менее 0,5 атм.) давления. Основное преимущество таких шин — повышенная проходимость и низкая нагрузка на окружающую среду.

Основоположником создания вездеходов считается Якоб Спайкер — участник гонок Париж — Мадрид и хозяин небольшого машиностроительного завода. В 1903 году он решил построить полноприводный автомобиль для лучшей проходимости. А в 1910 начались испытания вездеходов на гусеничном шасси. Считалось, что использование опорных катков вместо колес уменьшит удельное давление на поверхность и повысит повышения проходимости по снежному покрову и в условиях болот. Расчет полностью оправдался, что дало рождение гусеничной технике. В СССР разработки начались только в 1936 году, когда в Военно-воздушной инженерной академии решили создать машину для дальних экспедиций.

Преимущества и недостатки самодельной техники

Основные преимущества:

  1. Неплохие показатели мощности, что существенно расширяет сферу применения. Самодельные вездеходы могут использоваться не только для отдыха и перемещений, но и в сельском хозяйстве.
  2. Некоторые модели фактически заменяют трактор. Использование такой техники на уровне личных хозяйств становится все более целесообразным.
  3. Простая эксплуатация, которая не требует специальных знаний и навыков.
  4. Изготовление самодельного агрегата будет намного дешевле, чем покупка нового вездехода.
  5. Более упрощенный ремонт, потому что вездеход изначально собирается из доступных деталей, которые потом можно легко получить.
  6. Возможность вносить изменения в конфигурацию устройства, добавлять что-то новое. В приобретенных вездеходах это недопустимо, поскольку велик риск вывести машину из строя.

Однако не стоит думать, что производство вездехода в домашних условиях является безоговорочно прибыльным предприятием. Этот метод имеет свои недостатки:

  1. Довольно кропотливый процесс сборки. Необходимы определенные технические знания, а также умение работать со сварочным аппаратом и другим профессиональных инструментом. Другими словами, создание вездехода своими руками подходит не всем.
  2. Поиск необходимых запчастей и запчастей также является дополнительной трудностью в этом вопросе.

Какие виды вездеходов можно изготовить из ГАЗ 66

Существует множество проектов на базе ГАЗ-66. Проектируя конструкцию и внешний облик, мастера привязаны не только к условиям эксплуатации, но в первую очередь к финансовым возможностям, доступным узлам и агрегатам, и наконец, собственному пониманию того, как это должно выглядеть и передвигаться. Использование грузовых и тракторных агрегатов и шасси — это целая область в индустрии вездеходов. Их часто не допускают к участию в профильных соревнованиях из-за неравных возможностей. Однако при конструировании машин для охоты, рыбалки и просто отдыха вдали от цивилизации эта проблема снимается.

Отдельно стоит упомянуть машины ГАЗ на базе 66, которые в строгом смысле не являются вездеходами: из-за своего веса они могут двигаться только на более или менее твердой поверхности. Зато их грузоподъемность существенно превышает таковую у джипов. Это:

  1. Машины с эффектным внешним обликом, в том числе фан-машины, несущие, в том числе, определенную визуальную нагрузку, например, рекламную.
  2. Туристские автомобили, которые используются для привлечения и высадки туристов в непроходимые места.
  3. Техника для личного пользования: с удобным и большим салоном, например, позаимствованным от японского или американского внедорожника или минивэна.

Самостоятельное изготовление

Выше шла речь о машинах, призванных объединить внедорожник, грузовик и трактор. ГАЗ-66 идеально подходит как основа для таких многофункциональных машин. Если взять за основу раму и элементы ходовой от ГАЗ-66, установить колеса от трактора К-701 (знаменитый «Кировец»), кабину позаимствовать от старого доброго грузовика ГАЗ-53, а мотор — у трактора Т-40, получится мощный и неприхотливый вездеход, незаменимый помощник для работы на селе. Хорошее решение, когда нужны трактор и грузовик, чтобы возделывать угодья, но купить и, главное, содержать две единицы техники получается накладно.

Автомобиль ГАЗ на базе ГАЗ 66
ГАЗ 66 является идеальной основой для самодельных вездеходов

Мотор соединен с раздаточной коробкой и понижающим редуктором. Весь силовой агрегат вместе с коробкой передач размещен в задней части и накрыт капотом от старого трактора. Кабина смещена максимально вперед за переднюю ось, чтобы освободить место для обширной бортовой платформы. В результате агрегат может передвигаться по болоту, грязи, снегу и прочему бездорожью, подходит для буксировки полностью груженого тракторного двухосного прицепа, а в бортовом кузове можно перевозить не только грузы, но и пассажиров.

Ещё один пример самоделки на базе ГАЗ 66 — сочетание шасси с кузовом от «Мерседеса». В данном проекте от ГАЗ-66 взяты рама, мосты и раздатка. От Мерседеса — кузов, мотор (5.0, бензиновый, мощностью 320 л. с.) и автоматическая КПП. Получился презентабельный и комфортабельный автомобиль, который можно использовать для охоты и рыбалки. На агрегат получены официальные документы (на ГАЗ-66), на нем можно свободно ездить по дорогам общего пользования. Расход топлива более 20 литров на 100 км, что очень много для легковой машины, но вполне умеренно для внедорожника.

Еще вариант — гибрид ГАЗ-66, ЗИЛ- 157, давшему часть кабины, и Ниссан Сафари, давший мотор (объём 4.2 л, мощность 125 л.с.). Рама, радиатор охлаждения — от Газ-66. Установлены две раздаточные коробки, вездеход имеет полный привод. Колёса изначально были установлены от БТР, но после установки более крупных колес от Краза автомобиль сильно прибавил в проходимости, особенно в колее.

Заключение

Вездеходный автомобиль ГАЗ на базе ГАЗ 66 может стать как средством отдыха и развлечений, так и незаменимым помощником в сельской местности. Это надежная и проходимая машина. Проектов много, поэтому любой, кто обладает навыками авторемонта и работы с металлом и располагает свободным временем и материалами, может собрать идеальный автомобиль под свой вкус и нужды. Это потребует времени и затрат, зато будет полностью отвечать предпочтениям.

Читайте далее:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

четырнадцать + 19 =