Самоходная тележка

Грузовая самоходная тележка (или автокар) представляет собой колесную тележку с собственным двигателем (бензиновым или электрическим). Широко используется для перевозки разных грузов в целях облегчения труда людей. Получила особую популярность на сельхозпредприятиях. На такой технике было удобно перевозить корма, молоко, навоз и другие грузы внутри предприятия. Базовая конструкция автокары проста и долговечна. Модели советской сборки до сих пор широко применяются фермерами в качестве домашнего транспорта. Серийный выпуск данного вида техники был налажен в Тюмени на предприятии «Газтурбосервис» в 80-х годах ХХ века под обозначением ТС-350.

Описание самоходной тележки

Тележка самоходная ТС 350 представляла собой небольшую грузовую платформу на колесах с бензиновым мотором. Это устройство малой мощности было разработано для транспортных работ и может также использоваться для обработки почвы в саду. Конструкция этого агрегата интересна тем, что в ее основе лежит принцип гусеничного трактора, несмотря на то, что выпускались исключительно колесные модели.

Основное назначение ТС 350 — перевозить грузы весом до 350 кг на короткие расстояния. У нее даже имеется небольшой кузов, который может опрокидываться для сброса сыпучих материалов, как у самосвала. Также возможно использовать данную модель для буксировки плугов, борон и некоторых других почвообрабатывающих орудий. Впереди можно смонтировать отвал для уборки снега или строительного мусора. Это делает ТС-350 универсальным помощником для фермера.

Грузовая самоходная тележка
Тележка позволяет переводить различные грузы

Конструкция

Конструкция довольно проста, что обеспечивает высокую надежность. Транспортное средство оснащено шестью колесами, расположенными по бокам. Примечательно, что все колеса являются ведущими, но нет управляемых колес. Маневры осуществляются не за счет поворота от рулевого колеса, а путем блокировки вращения колес с одной стороны, в то время как колеса с другой стороны продолжают вращаться. Этот принцип гусеничной техники существенно повышает маневренность. Тележка способна совершить полный оборот на месте.

В основе конструкции — стальная рама, на которой смонтированы все устройства. Кузов с ручной системой наклона установлен на передней части рамы. На левой стороне рамы смонтирован бензиновый двигатель УМЗ-5Б, взятый от мотоблока Урал. Трансмиссия решена оригинально и состоит из двух КПП. Каждая коробка контролирует колеса с одной стороны тележки и имеет свой привод от мотора (клиновый ремень). Соответственно, коленвал оснащен особым двойным шкивом, на которые надеты оба ремня. Каждый передает вращение на свою коробку передач. Поворот осуществляется рычагом, который замедляет работу соответствующей коробки передач. Вторая же коробка в это время продолжает крутить колеса в прежнем темпе, выполняя поворот или разворот.

Каждая КПП имеет 4 передние передачи и 2 задние. Переключение передач индивидуально для каждой коробки и позволяет вращать тележку вокруг своей оси. Для этого нужно включить вторую переднюю передачу на одной коробок и вторую заднюю на другой.

Колеса тележки будут вращаться в разных направлениях, но с одинаковой скоростью. Это существенно повышает маневренность, в частности, способность к поворотам и разворотам в узких пространствах.

Сиденье водителя расположено справа от двигателя. Руля нет, управление осуществляется двумя рычагами, которые приводят в движение тормозные механизмы приводных валов трансмиссии. Сиденье имеет возможность кругового вращения, что обеспечивает использование тележки для движения в разные стороны и помогает избежать разворотов.

Разновидности техники

Тюменский завод не баловал покупателей разнообразием моделей, однако домашние умельцы сами нашли способы усовершенствовать полюбившуюся технику. Основные способы:

  • замена мотора на более мощный и менее шумный;
  • оснащение колес цепями противоскольжения;
  • установка гусеничной ленты.

Сделать ТС 350 на гусеницах очень просто. Не нужно вносить никаких изменений в конструкцию ходовой. Достаточно просто взять резиновую ленту достаточной длины, чтобы обернуть все три колеса. К внутренней части ленты крепят металлические полосы для более надежной фиксации на колесах. С наружной стороны также нужны металлические полоски, чтобы обеспечивать сцепление с грунтом. Если все сделано правильно, лента будет удерживаться и приводиться в движение колесами. Это сильно увеличит проходимость тележки на бездорожье, однако следует учесть, что гусеничная ТС-350 заметно потеряет в скорости.

Купить самоходную тележку

В целом, грузовые тележки подразделяются на несколько видов:

  • самоходные;
  • ручные.

Самоходные модели оснащаются двигателем, ручные, соответственно, приводятся в движение мускульной силой человека (их толкают перед собой или везут следом).

Самоходные модели подразделяются на:

  • платформенные;
  • вилочные;
  • крановые.

Платформенные модели — оптимальный вариант для перемещения грузов без поддонов. Они универсальны и удобны, подходят для сыпучих грузов. Различаются по размерам колес, габаритам и другим параметрам. Могут быть оборудованы бортами. ТС-350 относится к бортовым платформенным тележкам, а так же имеет функцию наклона платформы (как у самосвала).

Поверхность грузовой платформы может быть разной:

  • сплошной гладкой (из фанеры, резинопласта или металла);
  • решетчатой (делается из тонких труб с круглым или квадратным сечением).

Дополнительно на платформенную тележку можно установить гидроподъемник. Вилочные и крановые виды техники используются для перевозки грузов, упакованных на поддоны или длинномерных грузов.

Также самоходные тележки оснащаются разными двигателями:

  • бензиновыми;
  • дизельными;
  • электрическими.

Тележка электрическая самоходная незаменима в закрытых пространствах, где нельзя допустить вредного выхлопа. Однако она проигрывает в мощности бензиновым и дизельным моделям. В частности, поэтому не прижился способ устанавливать на ТС-350 электромоторы: это не только не рационально, но и добавляет хлопот с постоянной зарядкой в условиях сельской местности.

В целом, этот вид техники отличается простой и надежной конструкцией, а также долгим сроком службы. Самодвижущаяся тележка бу немногим уступает новой, что расширяет возможности комплектования своего автопарка даже для начинающих предпринимателей.

Технические характеристики

Тип — колесная. Привод — полноприводная.

Габаритные размеры:

  • длина — 2230 мм;
  • ширина — 1390 мм;
  • высота — 1320 мм.

Дорожный просвет — 350 мм. Масса — 500 кг. Объем кузова — 0,4 куб. м. Грузоподъемность — 350 кг.

Тележка самоходная тс 350
Схема тележки

Двигатель — УМЗ-5Б:

  • тип — одноцилиндровый, карбюраторный;
  • топливо — бензин АИ-80, АИ-92;
  • объем — 0,475 л;
  • мощность — 5 л.с.

Расход топлива — 1425 г/ч. Максимальная скорость — 30 км/ч.

Как изготовить тележку самостоятельно

ТС-350 прекрасно показали себя в условиях как крупных предприятий, так и личных подсобных хозяйств, однако на сегодняшний день их производство прекращено. Впрочем, конструкция настолько проста, что при желании и наличии инструментов может быть изготовлена самоходная тележка своими руками.

Если удалось раздобыть каркас от старой тележки, это сильно упростит процедуру. Если нет — несущая рама и кузов свариваются по размерам из листовой стали, колеса ставятся от мотоблока, двигатель — от мотоблока Урал или любого другого, подходящего по мощности и размеру. Учитывая сложности с поиском оригинальных запчастей и изменившиеся требования к комфорту и безопасности, попутно можно вносить изменения в базовую конструкцию: поменять двигатель, поставить аккумулятор, установить комфортабельное водительское кресло и пр.

Однако проще все же купить самоходную тележку с рук. Цены на подержанные экземпляры колеблются около 30 тыс. Это вполне подъемная сумма даже для небольшого хозяйства, особенно учитывая, что данный вид техники может фактически заменить мини-трактор: она используется с фрезами и боронами, а так же отвалами и другим нетяжелым навесным оборудованием.

Заключение

Покупная или самодельная самоходная тележка с двигателем — надежный и универсальный помощник в любом деле. Подвезти удобрения, грунт, стройматериалы, вывезти мусор, съездить в лес — она справится, даже когда дороги нерасчищены или размыты. Кроме того, она может использоваться с разными видами навесного оборудования и, таким образом, заменяет мини-трактор или мощный мотоблок.

Читайте далее:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

1 × 5 =