Телега для мотоблока своими руками

Универсальность мотоблока просто поражает. При помощи этого агрегата можно не только обрабатывать свой участок (культивировать почву, косить траву, расчистить двор от снега зимой). Помимо этого, телега для мотоблока превращает этот незаменимый самоходный механизм в мини-тягач, на котором можно перевозить различные грузы в условиях бездорожья. Такое дополнительное оборудование можно приобрести в специализированной торговой сети либо сэкономить и изготовить прицеп самостоятельно.

Назначение и особенности конструкции

Безусловно, главным назначением прицепа для мотоблока является транспортировка различных грузов. Условно тележки можно разделить на два типа:

  1. Обычные.
  2. Тележка-самосвал.

Отметим, что тележка для мотоблока своими руками станет отличным дополнением к этому тяговому агрегату. Ее конструкция довольно проста и делится на следующие части:

  • рама;
  • сцепка;
  • кузов;
  • колеса.
Прицеп на мотоблок
Телега на мотоблок может перевозить различные грузы

Перед тем как приступить к ее изготовлению, необходимо определиться с конструкцией и функциональностью, подобрать либо самостоятельно спроектировать чертежи. Помимо этого, следует найти подходящий материал, из которого будет изготовлен прицеп, а также приготовить набор необходимых инструментов.

В период подготовки нужно определиться с тем, каким образом будут реализованы неподвижные соединения (сварка, заклепки, болты), подвижные (ось, шарнир), тип прицепа (обычный либо самосвал), расположение и конфигурация водительского сидения.

Особенность самостоятельной сборки прицепа

Расскажем, как сделать телегу для мотоблока своими руками на примере простой конструкции. Говоря проще, необходимо объединить раму, сцепку, колеса и кузов в единую конструкцию, при этом она должна полностью соответствовать всем требованиям и нормам безопасности, и иметь приятный эстетический вид.

Рама телеги изготавливается из стальной основы (труба, квадрат, уголок). Идеальным вариантом крепления станет сварка. Колеса для телеги мотоблока можно использовать от легкового автомобиля. Поскольку такая техника будет в основном эксплуатироваться на бездорожье, необходимо выбрать соответствующие шины. В качестве материала для кузова используется тонкий листовой металл, фанера либо доска. Для удобства эксплуатации прицепа, борта должны обязательно быть откидными. Готовый кузов прикрепляется к основанию при помощи болтов либо мощных заклепок.

Оптимальные размеры телеги

Стандартная грузоподъемность прицепа составляет 450-550 кг. Для того чтобы тележка полностью соответствовала этому параметру, необходимо, чтобы ее кузов имел размеры примерные размеры 1400х2000 мм, при высоте борта 250-550 мм. Это наиболее оптимальные размеры прицепа для мотоблока. К тому же такой вариант довольно просто изготовить самостоятельно.

Перед тем, как рассчитать все размеры телеги для мотоблока, следует ознакомиться с подходящим чертежом либо самому его спроектировать. Обязательно учесть все параметры безопасности. После того как будет выбран проект, можно приступать к сборке. Не стоит пренебрегать покраской, поскольку она не только преобразит внешний вид прицепа, но и защитит от коррозии его основные части (раму, сцепку, кузов).

Чертеж телеги
Чертеж телеги

Подготовка материалов и инструментов

Для самой простой конструкции телеги потребуется такой набор материалов:

  • стальная труба либо квадрат 25х25 и 60х30;
  • колеса от легкового автомобиля с шинами (можно использовать от любой отечественной классики);
  • рессоры;
  • листовой металл толщиной 2 мм;
  • стальные уголки 25х25 или 30х30 для каркаса борта прицепа;
  • крепежные материалы (болты, гайки, заклепки, саморезы);
  • подшипники;
  • стальной лист толщиной 0,8 мм;
  • габаритные фонари и поворотники;
  • лист фанеры;
  • струганные доски.

Также необходимо подготовить такой набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болгарка;
  • пила, ножовка;
  • электрический лобзик;
  • струбцины;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • гаечные ключи;
  • компрессор и краскопульт для покраски.

Подготовительные работы

Подходящие чертежи и размеры телеги можно найти на просторах сети Интернет либо разработать самостоятельно, поскольку они не отличаются сложностью. Главное, это понимать принцип монтажа всех элементов конструкции, чтобы грамотно реализовать процесс сборки.

Заметим, что помимо рамы, колес и кузова, тележка имеет еще и прицепной блок, при помощи которого она агрегатирует с мотоблоком. Конструкция этого узла должна быть максимально продумана и проработана, поскольку от его прочности зависит безопасность водителя во время движения, так как сидение располагается непосредственно на телеге.

Рама телеги на мотоблок

Порядок сборки

Рама прицепа должна быть максимально прочной, поэтому ее необходимо выполнить в виде каркасной решетки. Для этого из двух уголков делаются передние и задние поперечины, которые скрепляются при помощи сварки с лонжеронами из стальной трубы. Для усиления прочности всей конструкции, следует использовать не менее пяти поперечин. Только такая решетка сможет выдержать значительный вес.

Во время монтажа каркаса, конструкция решетки должна быть такой, чтобы между лонжеронами и поперечинами были минимальные промежутки, поскольку это дополнительно усилит днище прицепа. На следующем этапе следует приварить в каждый угол основания по стойке, на которых в дальнейшем будет собираться обвязка бортов. Чтобы сделать их откидными, борта следует собирать отдельно от тележки, после чего вварить петли и соединить их с каркасом прицепа.

Как только весь каркас будет готов, можно приступать к обшивке днища и бортов. Для этого лучше всего использовать листовое железо и фанеру. В начале на основание днища нужно положить лист фанеры и закрепить его при помощи заклепок либо саморезов. Далее на фанеру положить тонкое листовое железо, после чего все еще раз скрепить между собой. Аналогичным образом выполнить обшивку бортов.

После сборки кузова можно приступать к установке на него рессор и колес. В завершении изготавливается тягово-сцепное устройство. Самодельная телега для мотоблока готова к эксплуатации. Осталось только ее покрасить и оборудовать световой сигнализацией (поворотники, габариты, стоп-сигналы).

Как правильно сделать сцепку

Этот узел в конструкции прицепа необходим для его соединения с мотоблоком. Опишем одно из самых простых устройств, которое будет подходить к стандартному сцепному устройству агрегата. Отметим, что разные модели мотоблоков имеют различные конфигурации сцепки, поэтому во время проектирования и изготовления этого элемента придется немного повозиться.

Стандартное устройство сцепки мотоблока — это обыкновенная ось, на которую надевается «ухо» прицепа (прочная стальная труба с запрессованными подшипниками). Подшипники обеспечивают плавность вращения оборотного узла во время движения, благодаря чему возрастают ходовые характеристики.

Заключение

Купить телегу для мотоблока – это самый простой вариант. Но при наличии материалов и необходимых инструментов такой прицеп не сложно сделать самостоятельно, поскольку все этапы его сборки не отличаются сложностью. Главное — подобрать подходящую конструкцию и определиться с функциональностью (простой борт либо откидной).

Читайте далее:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

2 × 2 =